Калькулятор
Калькулятор

Кому английского?

Объявления о предоставлении платных услуг

Re: Кому английского?

Сообщение Репетитор_Булат » » 24 ноя 2018, 17:32

Насколько быстро можно поднять баллы 5.5-6.0 в IELTS на 7.5 (по всем навыкам)?

*** получила такой запрос от итальянца, ниже его запрос и мой ответ ***

Написала ответ Франческо. Поняла, что английский выучить до нужных ему баллов - это уйма времени и денег.

С конца intermediate (а 5.5-6.0 это, увы, именно intermediate, это не B2, это самый большой подвох этого экзамена) до cередины Advanced (C1) - это от 100 до 300 часов одной только аудиторной работы в режиме "галеры". Это не быстро. И это, если хорошо и "под ключ" - дорого.

Можно снизить затратность за счёт занятий в паре-группе, за счёт оплаты большого количества уроков пачкой. Или можно потратить 10-20 лет жизни на "нагугливание нужного", чтобы в формате "я сам(а)". Но то ведь тоже стоимость.

Жизнь ведь, в отличие от денег, не заработать. Она просто тикает и тикает. Берегите жизнь. Учите английский в молодости. Учите детей английскому в школе. Пусть они хоть как сопротивляются - вот тот случай, когда не просто раньше сядешь - раньше выйдешь, а и садиться даже не придётся.

Хотя бы до 6.5 надо доучивать в школе-вузе, тогда значительно проще потом. И все двери открыты - и работать, и учиться, и эмигрировать, и все другие вариации. И будет реально возможно построить тот сценарий в жизни, который хочется, а не который "у тех, у кого трава зеленее". Трава может быть своя нужного оттенка зелёного. Это реально. Просто не тяните время. Оно не ждёт.

(с) Anastasia Andros, выделено мною

Когда нечего добавить. Все так. Пока школьник, надо дать языка по максимуму, а максимум для конца школы это B2 и это очень, очень хороший уровень. С которого прыгать на все 8 IELTS чтобы "убить" конкурентов, много легче, чем уже с профессией, работой, женой и детьми учить язык годами ради работы "там".
Или как мне по немецкому то же самое но testDAF все 3 и прыгать на 4-5. Это еще будучи школьником надо было пахать. Умная мысля она такая... там же, где и тот заветный локоток.
https://vk.com/orenbrit
Репетитор_Булат
 
Новичок
Участий в СП: 2
Сообщений: 110
Зарегистрирован: 31 май 2018, 14:00
Откуда: Оренбург

Re: Кому английского?

Сообщение Репетитор_Булат » » 01 дек 2018, 17:15

The Common European Framework of Reference for Languages (CEFR) - это общеевропейская система уровней владения иностранным языком Любым европейским языком, не только английским. https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9E%D0%B1%D1%89%D0%B5%D0%B5%D0%B2%D1%80%D0%BE%D0%BF%D0%B5%D0%B9%D1%81%D0%BA%D0%B8%D0%B5_%D0%BA%D0%BE%D0%BC%D0%BF%D0%B5%D1%82%D0%B5%D0%BD%D1%86%D0%B8%D0%B8_%D0%B2%D0%BB%D0%B0%D0%B4%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D1%8F_%D0%B8%D0%BD%D0%BE%D1%81%D1%82%D1%80%D0%B0%D0%BD%D0%BD%D1%8B%D0%BC_%D1%8F%D0%B7%D1%8B%D0%BA%D0%BE%D0%BC ).

В ней 3 категории (A, B, C), каждая из которых делится на 2 уровня.

Кэмбриджская таблица для английского языка
Изображение

Для немецкого языка таблица та же (источник testdaf.de)
Изображение

категория С - свободное владение
C2- mastery, the highest level, proficiency - уровень владения языком в совершенстве,
C1 - advanced - уровень профессионального владения, продвинутый уровень

категория B - cамодостаточное (независимое*) владение
B2 - upper-intermediate (иногда его называют Threshold**) - пороговый продвинутый уровень, завершающий или продвинутый средний уровень, закрепляющий средний уровень
B1 - пороговый уровень (иногда его называют Vantage**) часто делят ещё на два:
B1.2 intermediate - cредний уровень
B1.1 pre-intermediate - начальный средний уровень, базовый средний уровень

категория A - элементарное (базовое)
владение
A2 - elementary (иногда его называют Waystage**) - предпороговый уровень, базовый основной или базовый продвинутый, или базовый закрепляющий (завершающий) уровень
A1 - starter or beginner, the lowest level - уровень выживания, базовый начальный, уровень начинающего или "ложного" начинающего, самый низкий уровень

* под "независимым владеющим языком" пользователем языка (independent user) подразумевают человека, который может сказать (с некоторыми ошибками и без витиеватостей) всё, что ему надо, на все важные для него темы, не переходя на родной язык, в темпе "без действующих на нервых пауз и мычаний вида эээ ... как бы это сказать? ... ну, это, как его там ... ". При этом допускает очень разные ошибки, что "ничего страшного", так как те ошибки, что допускаются на этом уровне, хотя и "напрягают" собеседника время от времени (ENG put a strain on the listener), в большинстве случаев, всё же, не мешают ему его понимать. Те, кто сдал английский на ЕГЭ на 5, обычно имеют уровень английского на уровне "начало или середина B2"

** Уровени A2, B1 и B2 (Waystage, Threshold и Vantage) были наиподробнейше описаны - это книжка формата а5 объёмом около 180 страниц (без картинок, шрифт мелкий, по содержанию - списки того, что надо знать по лексике, грамматике, всего 14-15 подкатегорий разного плюс несколько приложений)

На учебниках часто пишут уровни с "плюсами", например, B1+ или A2+. Это означает, что речь о второй половине этого уровня, или учебник пограничного уровня, чуть-чуть захватывает начало следующего уровня.

Сколько контактных часов-именно уроков с учителем (guided learning hours) надо, чтобы изучить каждый уровень-букву?

По статистике Cambridge ESOL - около 200 https://support.cambridgeenglish.org/hc/en-gb/articles/202838506-Guided-learning-hours Это не считая самостоятельной работы, повторения, вникания в правила, работы со словарём в поисках перевода новых слов, чтения и аудирования с целью набраться идей, что говорить и многих других видов самостоятельной работы, без которых зачастую прогрессировать быстро не получается. Если навыков четыре и все равномерные, то это будет по 50 часов на навык. В СРЕДНЕМ.

Закономерно, когда я подбирал себе репетитора для подготовки к testDAF, разумные преподаватели ссылались на 700 контактных часов для достижения "сдано" testDAF, что абсолютно коррелирует с 200 часами на уровень по статистике Кэмбриджа.

"В среднем" значит, что бывает, что нужно больше часов (или меньше), а зависит это от таких факторов, как (тоже по ссылке последней выше это всё написано):
your language learning background (то, как вы учили язык(и) раньше - какие, сколько, каким образом)
the intensity of your study (интенсивность занятий)
your age (ваш возраст)
the amount of study/exposure outside of lesson times (насколько часто и в какой форме вы сталкиваетесь с английским во внеурочное время - есть ли практика говорения, читаете ли, слушаете или смотрите ли что-то на английском)

Что такое 200 часов?

Это без болезней, дней рождений, рыбалок и прочего "острого хАндроза"
- 3 года при 2 занятиях в неделю в течение учебного года-9 месяцев;
- 2 года при 3 занятиях в неделю в течение учебного года-9 месяцев;
- 1 год при 4 занятиях в неделю в течение календарного года -12 месяцев.
Если начали до 8-9 лет, то это не в счет, у малышей усвоение "в час по чайной ложке" и смело можно отнести это время на самостоятельную работу, не включаемое в эти 200 часов.

Таким образом, от А1 до В2 (включительно) надо 700-800 часов чтобы подготовится к ЕГЭ или FCE на band A, или на IELTS на пятерки-шестерки. Прикиньте, сколько это лет жизни вы отдадите "в обнимку с английским" в зависимости от того сколько часов вы готовы заниматься в неделю - от 4-12 лет, до бесконечности, если "тут занимался, а тут рыбу заворачивал".
https://vk.com/orenbrit
Репетитор_Булат
 
Новичок
Участий в СП: 2
Сообщений: 110
Зарегистрирован: 31 май 2018, 14:00
Откуда: Оренбург

Re: Кому английского?

Сообщение Репетитор_Булат » » 08 дек 2018, 23:21

На прошлой неделе я написал о 200 необходимых часах занятий на каждый уровень. Чую, напугал вас этой цифрой, а точнее, раскладкой этих 200 часов на годы занятий в зависимости от частоты занятий и непрерывности (занятия в течении круглого года или только учебного, то есть 12 месяцев подряд или 9 месяцев). Да, получается внушительно. Но такова правда жизни. Можно жить в иллюзиях, что вот, мол, мы ж занимаемся, значит, у нас уже априори должен быть английский на высоте, а потом в один не очень прекрасный день эти иллюзии будут разбиты о реальность экзаменов (ОГЭ/ЕГЭ ли, IELTS/TOEFL ли) и удаляющуюся перспективу поступить учиться куда желаешь или уехать работать где платят больше. Чтобы не быть голословным, я приведу вам в качестве аргумента количество уроков в неделю в языковых школах (гимназия №2, лицей №1, сюда же кадетка) нашего города – их не менее пяти в неделю с кучей «домашки» и не без репетиторов у некоторых учеников. Да и уроков русского языка (а ведь есть еще литература!) не менее 4 в неделю, хотя мы все свободно говорим на русском языке! ;)

Сейчас я вам еще одну пилюлю выдам, не снотворную, не транквилизатор, не антидепрессант. Наоборот. Горькая бодрящая правда. No sugar, no milk, no water almost :flud:

Изображение
Как часто нужно заниматься? Правда ли, что много домашних заданий и раз в неделю - эффективно?

Если исходить из того, что, согласно кривой забывания Эббингауза, мы на 6-7 день забываем всё чуть ли не напрочь из того, что делали (если не повторяли), то занятия 1 раз в неделю - НЕ эффективно. В случае тренировки навыка говорения повторением будет выполнение каких-то заданий, требующих осмысленного проговаривания вслух примерно в том же формате, что тренируется на уроках. Если между уроками ученик устно не проговаривает ничего таким образом, то навык говорения развивается, если вообще развивается, примерно с таким КПД, как красная линия на графике ниже.

Изображение

Согласно графику, занятия (повторные или уроки-практикумы устной речи, что через 1-2 дня - или 3-4 раза в неделю - оптимально.
Если раз в 3-4 дня или 2 раза в неделю учиться, то, судя опять-таки по той же кривой, будет скорее всего стагнация - между уроками будет забываться половина, если не больше, из того, что тренировали. То есть феерического роста навыка говорения не будет, так как пол-урока надо будет повторять и вспоминать то, что было на предыдущем, и в оставшееся время в итоге получится пройти в половину меньше из-за этого, чем можно было бы.

Что лучше - два раза в неделю по полтора часа или три раза в неделю по часу?
Опять-таки, если смотреть кривую забывания - лучше заниматься 3 раза в неделю по часу, чем 2 раза по полтора. При одинаковой общей затрате времени в неделю (3 полных часа), более частые и короткие занятия эффективнее скорее всего будут, чем менее частые и более продолжительные. Так повторять надо будет меньше, а помниться материал будет больше - в долгосрочной перспективе потребуется тогда меньшее общее количество часов для освоения того уровня, который штурмуется.

Что уж говорить о каникулах. Самое грустное время для учителей - ученик приходит как чистый лист. После каникул некоторое время идет «вспоминание», а уж после летних каникул иной раз и не вспоминание вовсе, а заново изучение.
Я за то, чтобы знания ученика, полученные со мной ли, без меня ли, врастали и давали плоды в виде независимого пользования иностранным языком, чтобы занятия уже оплаченные и выученные не пропали в реке Лете Поэтому, я за адекватное понимание родителями процесса изучения языка. Помните, «можно выбрать только 2 параметра из 3: дешево, быстро, качественно»? К изучению языков это тоже относится.
https://vk.com/orenbrit
Репетитор_Булат
 
Новичок
Участий в СП: 2
Сообщений: 110
Зарегистрирован: 31 май 2018, 14:00
Откуда: Оренбург

Re: Кому английского?

Сообщение Репетитор_Булат » » 16 дек 2018, 20:03

Хотите верьте, хотите нет, несмотря на популярность коммуникативного и лексического подходов, когда на обложке учебника английского языка написана одна из букв, обозначающая уровень (A1, A2, B1, B2, C1 С2), речь в первую очередь, всё же, о ... грамматике.

Диаграмма ниже хорошо иллюстрирует этот момент. Лепестки - это лексическая составляющая учебников "одного уровня", то есть совсем может не перескаться или пересекаться мало (или довольно много - по-всякому бывает), а вот грамматика - это коричневая серединка. Иначе говоря, если вы возьмёте случайные пять учебников уровня B1.2 (intermediate), то вы можете быть уверены, что грамматика там примерно одна и та же (просто она может изучаться в разной последовательности), а вот с лексикой всё не так однозначно.

Изображение

Оксфордские 3 тысячи - это абсолютная неоспоримо нужная основа по лексике, так как это те слова, которые нужны всем, и пекарям-кондитерам, и садоводам-любителям, и водителям мусоровозов, и продавцам дикобразов . Вот всем без исключения, с примерно одинаковой частотой.

И эти 3000 не набираются последовательным прохождением 1 учебника на уровень (А1-А2-В1-В2-С1-С2)! Как ни крути, а расчасовки учебника недостаточно! Лексиксическое наполнение учебника, какого бы то ни было не покроет полностью лексический уровень.

В контексте подготовки к экзаменам ещё один неожиданный вывод будет для тех, у кого западает, например, чтение и/или аудирование, а говорение с грамматикой подались "вперёд". Вполне возможно, что у вас выучено какое-то количество "лепестков", но очень однобоко. Их достаточно для говорения и выживания в быту, да и на работе тоже, особенно если работу можно делать по большей части молчком. И тем паче, если свои интересы ограничиваются чем-то таким, что можно делать, ничего не говоря (гулять с собакой, слушать классическую музыку, писать картины, заниматься лепкой из глины и т.п).

В этой ситуации вам не нужно всенепременно хвататься за учебники выше уровнем (ещё грамматики и ещё лепесток не факт, что самой нужной лексики, очень такой тоненький-длинненький) Чем выше уровень на обложке, тем больше будет всяких лексических изысков, то есть низкочастотного с точки зрения употребляемости среднестатистическим человеком. А это значит, что есть риск, что сможете понимать (а также с высокой вероятностью и говорить тоже) о высоких материях, а базовая добротная нужная лексика может оказаться "за бортом". То есть пояснить таможеннику, что у вас в чемодане, не сможете, допустим, а поток силлогизмов по теме терраформинга будет выдать легко.

Правильнее может быть, если такой казус случился в случае подготовки к экзаменам (IELTS того же speaking-writing 6-7, listening-reading около 5), товзять и прорешать ещё один, а в некоторых случаях 2-3 или даже 4-5 учебников того уровня, на котором чтение и аудирование застряли - то есть уровня западающих чтения/аудирования плюс-минус ( + упражнения на лексику-грамматику с ключами) + полезно корректировочную фонетику добавить, если аудирование самое слабое звено. Таким образом "доберётся" лексика - вот те самые недостающие лепестки. Грамматика не будет сильно новой, будет рециркулировать и систематизироваться скорее, а вот лексика - что ни учебник, будет что-то новое. Особенно заметно в учебниках уровней B1-B2 такое.

"ВСЁ ПОНИМАЮ, НИЧЕГО НЕ ГОВОРЮ"

Если у человека относительно высокий пассивный словарный запас, читает и слушает хорошо, но западает "грамматика" в активе (долго соображает, как построить предложение, медленная речь или много сам себя исправляет) и активное говорение либо никакое, либо "мама, роди меня обратно" (может быть с осложнением вида "я и по-русски не знаю, что сказать") , то уровень учебника по говорению желательно брать именно с оглядкой на грамматику, пониже, чем уровень чтения-аудирования, так как нам нужно привести в порядок "коричневую серединку", а не выучить "ещё один лепесток" лексике (ещё раз посмотрите на диаграмму Эйлера-Венна выше).

То есть это нормально, если чтение и аудирование к Advanced подросли, а говорение и письмо на Intermidiate забуксовали, взять учебник B1 уровня, так как в 90% случаев западает и именно грамматика, и пока это слабое звено не починить, никуда особо не поедется. Аналогично если аудирование и чтение выше на уровень, чем письмо с говорением - в таких случаях, бывает, что нужно работать с учебниками уровня письма с говорением, но по грамматике. Ибо пока не будет той самой accuracy, правильности, что с точки зрения синтаксиса, построения предложений, что с лексико-грамматической точки зрения ("грамматики мелких слов" - речь о сочетаемости слов, когда артикли и предлоги частично надо запоминать, а частично использовать согласно правилам), не будет речь восприниматься, как речь человека более высокого уровня. Какие бы человек навороченные слова не употреблял, не производят они на собеседника (или слушателя) должного эффекта, если в предложении ошибка на ошибке и ошибкой погоняет.

Если есть "перекос" в навыках, то имеет смысл разделять уроки по развитию устной речи и общему развитию языка, и (тут для тех, кто к экзаменам), занятия по writing. Аналогичное замечание в отношении прокачки навыков чтения и аудирования. Не всегда хорошая идея с целью прокачки навыков чтения и аудирования использовать те же учебники, что и для развития навыка устной речи.


по материалам Анастасии Андрос

Следующий пост будет о другом способе набрать лексику и отточить грамматику, как улучшить аудирование и чтение БЕЗ УЧИТЕЛЯ! Пост-профит!
https://vk.com/orenbrit
Репетитор_Булат
 
Новичок
Участий в СП: 2
Сообщений: 110
Зарегистрирован: 31 май 2018, 14:00
Откуда: Оренбург

Re: Кому английского?

Сообщение Репетитор_Булат » » 23 дек 2018, 23:05

Итак, я вам рассказал откуда взялась цифра 200 часов и как набираются 200 часов на уровень. Мало пройти учебник со значком уровня, надо пройти еще и еще. Ибо лексики больше, чем грамматических структур в разы, в десятки, сотни, тысячи раз (не верьте тому, кто говорит, что английский язык беден - они просто его не выучили до приличного уровня, не читали книг, не смотрели сложное кино, не понимают рэп).

Доказательством этого является парадоксальная ситуация с ЕГЭ по английскому языку. В каком-то учебнике какой-то линейки российских (именно) учебников однажды было упомянуто слово уровня С1 и очень многим детям не повезло на экзамене встретить digital literacy в задании и "благодаря" незнанию одного единственного слова получить 0 за все задание. Представьте как это понизило шансы на поступление! Какая это была драма для выпускников и их родителей.

Есть другой выход: читать ридеры - адаптированные по грамматике и лексике книги, часто аудиокниги, последние даже лучше - прокачивается аудирование плюсом к набору лексики. Выбор ридеров широк - выбирай на вкус.
Адаптируются литературные (фикшн и нон-фикшн) произведения по следующим критериям
• по возрасту читателя
• по грамматическим структурам
• по числу ключевых слов
• лексике
• длине предложений
• сложности предложений
• числу слов на странице
• числу страниц в книге
• составу упражнений
• продолжительности чтения

Есть такая фишка в методике преподавания языков: если прочесть 15-20 ридеров одного уровня (количество ключевых слов), то покроется основная лексика уровня, отточится грамматика. При условии, что вы читаете книги на 1-2 уровня ниже своего нынешнего. То есть, вы проходите или даже прошли учебник А2, читайте ридеры уровня А1. Учебник В1 - читаете ридеры уровня А2. Однако, рекомендуется ориентироваться не на уровень, заявленный в книге (а зачастую уровни просто определены цифрой, поди знай, что тройка макмиллановских книг означает, особенно в сравнении с тройкой пингвиновских ридеров), а на количество ключевых слов. То есть, книга с пометкой Intermidiate в одной серии может быть равна Elementary в другой и Advanced в третьей.

Изображение

Например, ридеры издательства Macmillan

Изображение

Грамматическое наполнение первых нескольких уровней ридеров издательства Макмиллан

Изображение

Грамматическое наполнение ридеров издательства Оксфорд

Изображение

Адаптированные книги (graded readers) издательства Penguin (Pearson)

Изображение

Грамматическое наполнение ридеров издательства Penguin/Pearson

Изображение

Это так называемое экстенсивное чтение.

В ридерах каждого уровня каждого издательства примерно одна и та же лексика. Примерно. Но! Эта одна и та же лексика будет повторятся из книги в книгу, тем самым достигается заучивание и значения слова, и словоупотребление контекстуальное, и словосочетаемость без зубрежки!

Для того, чтобы подобрать книги разного уровня сложности нужно немного почитать каждую книгу в течение нескольких минут. И должны задать себе вопросы:
- Могу ли я прочитать это без словаря?
- Я читаю это быстро?
- Я понимаю почти все?
Если ответ на каждый из этих вопросов положительный, то эта книга - ваш уровень, или можете попробовать более высокий уровень. Если хотя бы на один из вопросов ответ отрицательный, то вы должны идти вниз, пока не получите 3 ответа «да». Незнакомых слов должно быть 1-2 на страницу (не важно какого шрифта!), не более 5. Еще раз: чтение должно быть легким!

Не очень валидный способ определить свой уровень - пройти тест определяющий уровень подходящих ридеров издательства Макмиллан http://www.macmillanreaders.com/level-test/

Чтение адаптированной литературы позволит набрать лексику соответствующую уровню читателя. И это можно делать БЕЗ учителя! Тем самым вы сократите цифру 200 и сэкономите деньги. Благо, Россия - пиратская страна и очень много greaded readers можно найти в сети (только я вам это не говорил!).

Почему я выделил жирным "аудиокниги" я расскажу в следующий раз.
https://vk.com/orenbrit
Репетитор_Булат
 
Новичок
Участий в СП: 2
Сообщений: 110
Зарегистрирован: 31 май 2018, 14:00
Откуда: Оренбург

Re: Кому английского?

Сообщение Репетитор_Булат » » 11 янв 2019, 16:22

Правительство Германии одобрило законопроект, призванный существенно облегчить трудоустройство в стране квалифицированным специалистам из-за рубежа. Для дальнейшего развития своей экономики Германия нуждается в привлечении рабочей силы из-за рубежа. В среду, 19 декабря 2018, правительство ФРГ одобрило законопроект об иммиграции квалифицированных кадров. Министр внутренних дел Хорст Зеехофер (Horst Seehofer) тогда констатировал: "Дефицит квалифицированных кадров - это главная проблема предприятий в Германии, и эта проблема будет становиться все более острой на отечественном рынке труда".

Новые правила призваны упорядочить и существенно облегчить трудоустройство в Германии выходцам из так называемых третьих стран, иначе говоря - из государств за пределами ЕС, будь то Китай и Индия или Украина и Россия. Причем не только специалистам с высшим образованием, но и представителям рабочих профессий.
Иностранцы с высшим или средним специальным образованием уже сейчас при наличии ряда условий могут получить в Германии работу вместе с видом на жительство. Согласно новому закону, теперь такая возможность будет у всех мигрантов, имеющих признанное в ФРГ свидетельство о профессиональной квалификации.

На данный момент список регламентированных профессий в Германии включает в себя 62 специальности и их подгруппы: это на 14 больше, чем в 2017 году. Еще одно новшество заключается в том, что при найме на работу граждане Германии и ЕС больше не будут иметь приоритет по сравнению с иностранцами.
Кроме того, закон предусматривает, что иностранные специалисты смогут трудоустраиваться в Германии в том числе и после прибытия в страну. До сих пор будущему мигранту нужно было иметь еще до отъезда в ФРГ уже подписанный трудовой договор с какой-нибудь немецкой фирмой.

Теперь же это условие больше не будет обязательным. Человек, обладающий признанной в ФРГ квалификацией и владеющий немецким языком, сможет все равно приехать в Германию и полгода искать здесь работу. Но в течение этого срока он не будет иметь права на получение социальной помощи и должен будет доказать, что способен сам себя содержать. Власти ФРГ также намерены облегчить процедуру признания зарубежных дипломов и прочих документов о получении высшего или профессионально-технического образования.
Главное условие для работы в Германии - специалистам-иностранцам необходимо пройти процедуру проверки и признания профессиональной квалификации.Больше всего заявок на признание квалификации поступило от представителей медицинских профессий: чуть более половины от общего количества запросов. Далее в топ-10 следуют технические специальности, связанные с исследованиями, разработкой, инженерией и управлением производства. Среди специалистов, которые чаще других обращались с просьбой проверить квалификацию, также были воспитатели, учителя, социальные работники, повара, пекари, а также представители таких сфер, как мехатроника, электроника, машинная и автомобильная техника, косметология и велнес-индустрия, архитектура, металлообработка, информатика.

Изображение

Министр труда Хубертус Хайль (Hubertus Heil) сказал, что для трудоустройства необходимо чтобы украинский повар или российский слесарь знали немецкий язык. "Но это не значит, что они должны иметь образование германиста, таких и в этом зале единицы, - пошутил министр. - Речь идет о том, чтобы владеть немецким так, чтобы можно было работать в Германии по своей профессии".

Как получить Blue Card и ПМЖ в Германии - история двух специалистов из России

Как IT-специалисты из Львова работают и живут в Берлине
(с) по материалам сайта dw.com

Для тех кто с нуля или "забытый начальный уровень/когда-то давно учил/учу в школе без репетитора " немецкий язык интенсив 5 раз в неделю, 20 занятий в месяц, цена 5000 время вечернее. Группа. Скайп. Возраст от 14 лет и старше. Задача: интенсивно и быстро в течение 2 лет достичь уровня В2. B2 уровень достаточный для получения образования на немецком. Уровень очень комфортного общения с носителями немецкого.

Занятия начались, но пока еще можно присоединится - в связи с тотальной занятостью до середины февраля уроки идут неспешно, но с 15 февраля в полную силу начнут.
https://vk.com/orenbrit
Репетитор_Булат
 
Новичок
Участий в СП: 2
Сообщений: 110
Зарегистрирован: 31 май 2018, 14:00
Откуда: Оренбург

Re: Кому английского?

Сообщение Репетитор_Булат » » 26 янв 2019, 18:14

https://www.youtube.com/watch?v=JsQrqu-5oeI

Полагаю, обязательный ЕГЭ по иностранному будет проверять достижение минимального уровня законченный/полный А2. Примерно как в Белорусии Централизованное Тестирование по иностранному языку - там это обязательный выпускной экзамен. Может со временем поднимут требования до В1, но сразу вводить не станут,я думаю, ибо массово этот уровень не достижим. Школа не дает этот уровень от слова "совсем". К моему ужасу, школа гарантированно не дает даже азы: чтение, to be, do/does. Детки, для которых я - их первый учитель английского ВНЕ школы, независимо от возраста приходят "нулевые". Первый репетитор - это значит, что только-только родители почуяли, что ребенок не справляется со школьной программой. Когда это произойдет зависит от "доброты" школьного учителя - "добренький" ставит пятерки-четверки долго, а "злой" - щедрой рукой "двойки" раздает.

Примерная картина уровня А2 выглядит следующим образом.

Изображение

В терминах CFER (европейской шкалы) - это успешная сдача оксфордского экзамена KET

Изображение

Reading and writing (чтение и письмо), которому посвящается 1 час 10 минут экзаменационного времени. Вам предлагается простая информация из брошюр, газет и журналов на английском, на основе которой вы должны выполнить несколько типов заданий – заполнить пропуски в предложениях, дописать предложения, написать маленький текст до 25 слов.
Listening (аудирование по английскому языку), на выполнение которого вам отводят полчаса. Прослушав объявления и монологи в виде аудиозаписей, которые будут произнесены в медленном темпе, вы должны будете ответить на определенное количество вопросов. Таким образом проверяется ваша способность понять англоязычную речь на слух.
Speaking (говорение), занимающее 8-10 минут вашего времени. Обычно это тестирование проходит в присутствии двух экзаменаторов, один из которых общается с вами, а другой оценивает ваши способности. Кроме этого, на говорении вы находитесь в паре с другим кандидатом, сдающим международный экзамен KET. Это необходимо для выполнения совместного задания. Соответственно, этот этап KET подразумевает беседу, содержащую вопросы и ответы на них, а также умение представить себя незнакомому человеку.

Примерный список слов, необходимых для успешной сдачи https://www.cambridgeenglish.org/Images ... y-list.pdf Можете протестировать (да хотя бы "знает/не знает") своего ребенка и примерно понять потянет ваш ребенок этот экзамен или ему нужна помощь.
Этот список примерно соответствует следующим лексическим темам:
-My Family
-My School
-My home
-Animals
-Food and beverages
-The World Around
-Daily Routine
-Free Time
-Shopping
-Weather
-Health
-Clothes

Используя следующую грамматику:
Строение и порядок слов в простых предложениях
Правила употребления глаголов всех времен группы Simple, Present Perfect, Present/Past Continuous
Определенные и неопределенные артикли, притяжательные местоимения
Базовые модальные глаголы
Условные предложения первого типа
Степени сравнения прилагательных и наречий
Наречия much, a bit, a lot

Разговорная часть пример https://www.youtube.com/watch?v=ycc2G4Ryn3Y

Можно ли без репетиторов достичь этого уровня? Легко! Надо только регулярно заниматься, начиная с самых азов: алфавита (уметь "проспеллить" spell слова, в первую очередь собственное имя и фамилию), правил чтения. Здорово, если кто-то из взрослых в семье хоть чуть-чуть знает английский и может помочь в организации занятий, подбора учебника.
Кто будет исправлять ошибки в письменной и устной части этом случае?

Для тех, кому нужна будет профессиональная поддержка и помощь, достижение этого уровня для тех, кто никогда дополнительно английским не занимался, займет 2 учебных года по 2 часа в неделю.

На самом деле, крепкий, честный А2 - это здорово! Поверьте, даже с этим уровнем вы сможете выжить в наполненном нерусской речью окружении - всегда сможете сказать, что вы хотите есть, пить, ответить как пройти к Большому театру
https://vk.com/orenbrit
Репетитор_Булат
 
Новичок
Участий в СП: 2
Сообщений: 110
Зарегистрирован: 31 май 2018, 14:00
Откуда: Оренбург

Re: Кому английского?

Сообщение Мама Льва » » 26 янв 2019, 20:00

Кто-нибудь с форума пользовался услугами репетитора Булата? Хотелось бы реальные отзывы услышать.
Мама Льва
 
Бриллиантовый участник СП
Участий в СП: 151
Сообщений: 514
Зарегистрирован: 25 апр 2012, 14:02
Откуда: Оренбург

Re: Кому английского?

Сообщение Demark@ » » 26 янв 2019, 21:09

Мама Льва писал(а):Кто-нибудь с форума пользовался услугами репетитора Булата? Хотелось бы реальные отзывы услышать.

Булат занимался с сыном 2 месяца летом. Решили воспользоваться услугами репетитора летом, чтобы разложить по полочкам полученные за 4 года знания, закрепить все изученное перед 5-м классом. На первом занятии Булат протестировал ребенка, выявил пробелы, заниматься было решено 2 раза в неделю по 1 часа. Во время занятий сын читал, переводил, отвечал на вопросы, слушал тексты. Обязательным было выполнение домашнего задания: чтение и перевод "Последнего из магикан", составление предложений с использованием определенного времени, иногда просмотр мультфильмов, также выполнялись задания из учебников и раб.тетради (все аудио и учебные материалы предоставлял Булат), а также сын выбирал интересующую его тему и на занятии они беседовали.
С поставленной задачей справились, не смотря на то, что ребенок не всегда ответственно относился к выполнению домашнего задания. Сейчас уже прошло 2 учебные четверти, и если я на протяжении 4-х лет сидела и контролировала выполнение домашнего задания, то сейчас расслабилась и делаю это достаточно редко, сын справляется сам и весьма успешно. Самое главное ребенок может говорить, с легкостью пересказывает текст, не заучивает все слово в слово, а именно пересказывает своими словами.
И если этим летом Булат снова будет заниматься английским со школьниками, то мы в первых рядах.

Булат, Иван передает вам привет и очень часто вспоминает.
Большое спасибо!!!
Demark@
 
Бриллиантовый участник СП
Участий в СП: 304
Сообщений: 449
Зарегистрирован: 14 май 2012, 09:58
Откуда: Степной
Меня зовут: Екатерина

Re: Кому английского?

Сообщение Репетитор_Булат » » 22 фев 2019, 18:43

Ох, давно я не писал ничего здесь - ученики, учителя, экзамен - все захватило и закружило меня беспросветно. Спасибо за отзыв Demark@. Не знаю почему других моих учеников родители - участники сообщества СП-Оренмама не отозвались, хотя и продолжают платить мне за уроки с их детьми. ;)

Сейчас стало гораздо легче - я сдал testDAF во второй раз (мне нужно перейти с уровня В2 на С1) и в этот раз я готовился с двумя замечательными учителями, обе не из Оренбурга, к сожалению я так и не смог здесь найти преподавателя с желаемым уровнем. Мне было важно, чтоб учитель хорошо знал собственно язык, формат и требования экзамена, был способен вести полностью весь урок на немецком. Теперь я в ожидании результата.

Я все еще предлагаю присоединиться к моему брату, начавшего под моим руководством с нуля учить немецкий, мы продвинулись, но у новеньких еще есть шанс влиться, особенно, если в школе изучали немецкий и у вас общее представление о языке уже есть. Курс интенсив 5 раз в неделю, 20 занятий в месяц, цена 5000 время вечернее. Группа. Скайп. Возраст от 14 лет и старше.

Из жж одной девочки, учившейся на магистратуре в Германии на английском языке.
[quote]Сегодня на экзамене один немец сидел со словарём и переводил незнакомые слова из заданий с английского на немецкий. Мне его даже жаль стало, там и так времени никогда не хватает на всё, а поиск нужного слова наверняка много отнимает.
Ещё несколько немцев спросили, могут ли они ответы на немецком писать. Интересно, неужели для них это и правда легче? Если бы меня попросили отвечать на русском, я бы и двух слов написать не смогла, просто потому что понятия не имею, как изучаемые вещи на русском называются (и вообще называются ли как-то). Материалы-то все на английском, лекции и практики - тоже.

На моём факультете при поступлении требуют знание английского всего лишь на уровне В2, и мне кажется, что это слишком низкий уровень. Здесь в первый же месяц придётся читать десятки научных статей, делать презентации и потом писать отчёты на несколько страниц. А уровень В2 легко получить, просто как следует подготовившись к тесту, да и на С1 сдать несложно.
На днях один из профессоров сказал, что было бы неплохо поднять требуемый уровень до С1, но тогда придётся отказывать 80% студентов, которые проходят по всем остальным критериям.
В общем, если вы собираетесь учиться где-то за границей, убедитесь, что свободно владеете языком, а не просто смогли как-то сдать на В2. Иначе учиться будет очень тяжело. Это математику можно за пару недель до необходимого уровня изучить, а язык так быстро не подтянуть.

Мне самой надо бы нам моим английским работать, он где был год назад - там и остался. А хотелось бы, в идеале, уметь говорить не только свободно и понятно, но и красиво. Проблема в том, что за этот год мне встретилось хорошо если штук 20 незнакомых слов, научные статьи не блещут многообразием эпитетов и изяществом метафор.
[/spoiler]

 "а это она пишет о своем магдебургском уни в сравнении с СПбГУ"
Я очень давно собиралась рассказать про Otto-von-Guericke-Universität Magdeburg, где я учусь, и заодно показать фотографии. И вот, наконец-то я смогла выкроить для этого время между компьютерными играми и готовкой бургеров. Расскажу, в чём отличие от российских университетов, точнее, от того, где я раньше училась.

- Можно выбирать предметы для изучения. Правда, есть ограничения: курсы принадлежат к некоторым областям (как правило - к одной, но бывает и к двум), и для каждой области есть минимальное и максимальное количество баллов (credit points, зависят от количества часов), которые в ней можно набрать. Для моей программы существует 5 областей: Fundamentals, Models, Methods I, Methods II и Applications. Поэтому иногда приходится брать ненужные и/или неинтересные курсы, просто потому что нужны баллы в данной области. Ограничений на количество предметов в семестр нет. То есть, можно взять 15 курсов и закончить все в один семестр, или можно брать по курсу в семестр и учиться хоть 10 лет.

- Свобода выбора курсов порождает отсутствие групп. В одной аудитории сидят люди с разных семестров обучения и с разных программ, в том числе и бакалавры вместе с магистрами. Ещё иногда приходится сидеть на полу, если пришёл после того, как все места разобрали.

- Нет зачётов, даже если предмет делится на лекции и практику. Правда, иногда по результатам практики допускают к экзамену. Но в целом же один предмет - один отчёт по нему: экзамен, презентация, написанная работа и т.п.
Экзамены бывают устные и письменные, в последние годы письменные встречаются всё чаще. Если в России стандартный экзамен - это два билета и дополнительные вопросы, то здесь и устный, и письменный экзамены содержат в себе множество вопросов на совершенно разные темы. На письменном экзамене вопросы у всех пишущих одинаковые, потому нельзя сидеть близко друг к другу. Вопросы скорее на навыки и понимание, нет вопросов типа "Напишите всё, что вы знаете о таком-то алгоритме". Скорее, может быть вопрос "Кратко объясните, как алгоритм работает" или "В чём состоят недостатки алгоритма?". То есть, вопросы более конкретные и подразумевают короткие ответы.
Мне такой формат куда больше нравится, потому что нужно меньше запоминать.

- Если завалил экзамен, то пересдать можно только через семестр. Или через год.

- Если тебя отчисляют, то нельзя поступить на ту же программу, и вообще больше нельзя изучать что-либо похожее в Германии.

- На некоторые курсы надо регистрироваться, на экзамены - тоже. Для некоторых отчётов вообще нужно за две недели сдать заявление с подписью преподавателя. Поэтому нужно быть внимательным и делать всё заранее.

- Считается вполне нормальным встать посреди лекции, взять сумку и молча уйти. Мне это кажется ужасно грубым, но всем, кажется, пофиг. Опаздывать вот не очень вежливо, но, опять же, никто по этому поводу ничего не скажет.
Я читала ещё где-то сразу в нескольких местах, что в Германии на лекциях считается вполне приличным есть и пить. Не знаю, тут воду пить можно, но ни разу не видела, чтобы кто-то ел даже шоколадку.

- Отношение к студентам менее формальное, но в то же время более уважительное. Ни разу пока не сталкивалась с отношением "Я препод, поэтому вы все мудаки", а вот в предыдущем университете - неоднократно.

- Плохие преподаватели, однако, бывают. Как и в СПбГУ, существует система оценки преподавателей и курсов, но практика показала, что на неё всем насрать.

- Факультеты открыты круглосуточно и охраны никакой нет. Даже в воскресенье в 4 утра можно прийти туда и поучиться, разве что после 7-8 вечера двери открываются только по карточкам.

Это более-менее объективные вещи. Субъективно же - мне нравится, у меня наконец-то в голове обрывки знаний начали складываться в единую картину. И я поняла, что моя выпускная работа бакалавра была полным говном. Сейчас бы я написала намного лучше. Но это потому, что я многого тогда не знала.
Особенно хорошо, что в заданиях, где надо искать и использовать статьи, преподаватели требуют пользоваться только написанными в последние несколько лет. И сами они в курсе того, что в их областях происходит. Вообще, это очень мотивирует - делать что-то, что действительно нужно и актуально, а не просто конспектировать отсюда и до обеда, чтобы быть чем-то занятым.


Поскольку я в ОфГУ уже больше года учусь, то могу наконец-то сравнить этот университет с СПбГУ. Об отличиях я как-то давно писала, но тогда старалась не давать оценок. Я попыталась сделать этот пост объективным, несмотря на то, что после СПбГУ у меня осталось, как минимум, чувство глубокого разочарования, так что совсем непредвзятой я быть вряд ли могу.

Начну, пожалуй, с того, что мне нравится:

Свернуть
+ Можно выбирать предметы, и нет ни одного обязательного. Для меня из всех отличий это самое важное и лучшее. Правда, тут не без ограничений: учебная программа делится на 5 тематических разделов, в каждом из которых необходимо набрать определённое количество баллов (credit points, 1CP = 30 часов работы). Кроме того, существует ещё и верхний лимит, то есть, в одном разделе нельзя набрать курсов больше, чем на N баллов.
Например, есть раздел, посвящённый в основном базам данных, к которому относится около 20-и курсов. И из этих 20-и для необходимого минимума нужно взять всего лишь 2 любые курса!
Вы можете сказать, что в таком случае студенты просто будут брать самые простые курсы ради хороших оценок. Многие так и делают, но в итоге средний балл за экзамены по простым и по сложным курсам не так уж и сильно отличается и находится где-то между 2.7 и 3.8 (что примерно равняется российским 3.8 и 3.1 соответственно).

+ ЗНАЧИТЕЛЬНО выше качество преподавателей. И представить не могу, чтобы здесь преподаватель не был знаком с собственным предметом или вместо лекции травил бы байки. Увы, в СПбГУ где-то 20% преподавателей были полным говном, в лучшем случае не умеющим выбрать материал для подачи, а то и вовсе абсолютно некомпетентным. Для приличного университета это довольно большая цифра. Я до сих пор испытываю злость и разочарование, когда об этом думаю.
В ОфГУ, конечно, мне не все преподаватели нравятся, кто-то лучше объясняет, кто-то - хуже. Но компетентны все. Один раз у меня практику вёл парень, который сам ещё учится на бакалавриате, и у него замечательно получалось. Оказалось, иногда лекторы, когда у них самих на практику нет времени, просят помочь с ней студентов, в прошлом отлично сдавших их предмет.

+ Преподаватели куда более уважительно относятся к студентам и не считают незнание предмета или непосещение их пар личным оскорблением. Можно вообще посреди лекции молча встать и уйти, не беспокоясь, что тебя потом за это вынесут на экзамене. Если ты чего-то не знаешь, никто не станет спрашивать "Как вы вообще закончили бакалавриат, если не понимаете таких простейших вещей?" или, скажем, "И чем вы, позвольте узнать, таким интересным занимались вместо того, чтобы ходить на лекции?".
Тут я вспомнила одного преподавателя с ПМ-ПУ, который половину экзамена смеялся над моим именем, а потом намекнул, что я, должно быть, в свободное от учёбы время работаю проституткой. Я до сих пор просматриваю временами новости на сайте факультета, чтобы порадоваться, когда кто-нибудь из мудаков наконец-то помрёт.

+ Оценка знаний более объективная, от уровня симпатии или антипатии преподавателя ничего не зависит, высокие оценки просто так не ставят. Как я уже упоминала выше, средний балл всех сдающих экзамен почти всегда ниже российской четвёрки. Часто бывает, что более трети студентов экзамен вообще не сдают.
Вопросы на экзамене затрагивают все пройденные темы, так что всё ещё есть шанс получить хорошую оценку, даже если не знаешь одну из тем. Чтобы сдать экзамен на самый низкий балл, нужно правильно ответить на половину вопросов.

+ Мне больше нравится система оценок, в которой между самым высоким и самым низким баллом есть много промежуточных значений. В Германии самый высокий балл - 1.0, потом идут 1.3, 1.7, 2.0, 2.3 и так до 4.0, являющейся минимальным проходным баллом.

+ Мне кажется, здесь больше времени уделяется объяснению основ, необходимых для понимания предмета, вместо немедленного прыжка в непонятный матан. Из-за этого материал даётся куда легче, хотя учиться приходится намного больше. Один курс формально требует 10-и часов в неделю, так вот, это не только формально, по факту примерно столько времени и уходит. Нагрузка распределена более-менее равномерно по всему семестру, потому во время экзаменов стресса куда меньше.

+ У преподавателей можно брать проекты, которые дают те же 6 credit points, что и курсы с лекциями и практиками. Как правило, проект состоит в том, что нужно запрограммировать метод и написать отчёт, или же сделать обзор последних методов в какой-либо узкой области. Таким образом, это выгодно всем: ты делаешь нужную работу, на которую у самого преподавателя нет времени, и заодно узнаёшь много полезного.
Собственная инициатива тоже поощряется, можно самому придумать тему для проекта, а преподаватели будут радоваться и спрашивать, не нужен ли тебе доступ к кластеру и не хочешь ли ты опубликоваться.

+ Твоя оценка известна только тебе и преподавателям, если, конечно, ты сам не захочешь её разгласить. Зато в интернете можно посмотреть распределение баллов за экзамен, например, сколько человек получили 1.0-1.5, сколько - 1.6-2.5 и т.д. Никакого публичного объявления оценок нет, и кроме собственной тебе максимум известны оценки твоей команды (в случае группового проекта). Это позволяет избежать лишних обсуждений и стыда в случае, если ты сдал хуже, чем хотел.

Теперь что касается минусов:

- Не всегда получается взять все желаемые курсы из-за пересечений в расписании и ограничений по количеству мест. Иногда все места заполняются в первый же день после открытия регистрации в интернете, а иногда регистрация вообще проходит по принципу "кто первый успеет вломиться в кабинет". Я с этими проблемами почти не сталкивалась, но такое бывает нередко. Могут ещё быть два экзамена в один день. Впрочем, составители расписания стараются такие конфликты разрешать.
В СПбГУ, разумеется, я не только могла взять любой курс, но и должна была, потому проблемы даже не существовало.

- Письменный экзамен (а большинство экзаменов проходит в такой форме) можно пересдать только через полгода, в следующую сессию. С одной стороны, конечно, так остаётся больше времени на подготовку. С другой - можно оказаться в ситуации, когда экзамен завален в последний семестр перед написанием диплома, и тогда ещё полгода нельзя даже зарегистрировать тему для диплома, пока экзамен не сдан. Всего экзамен можно пересдавать 3 раза: первый раз есть шанс получить хорошую оценку, второй и третий - только минимальную проходную (даже если все ответы верны), причём, третий экзамен всегда устный.

- Если курс особо популярен, мест в аудитории часто не хватает, так что приходится или появляться там за 15 минут до начала пары, или сидеть на полу.

- Для меня это, в общем-то, не недостаток, но для более общительных людей может таковым являться. Поскольку курсы выбираются свободно и не привязаны к семестрами обучения (да и к программам тоже), вокруг тебя в аудитории всегда сидит куча незнакомых людей, большинство из которых после окончания курса ты никогда снова не увидишь. Бывает даже так, что кто-то начинает учиться в том же семестре, что и ты, но берёт совершенно другие курсы, потому вы так ни разу и не встречаетесь. Наверное, кому-то было бы веселее учиться со знакомыми людьми, лично мне - всё равно, но упомянуть это стоило.

(с)https://old-world-blues.livejournal.com

 "Как устроена немецкая система высшего образования"
В Германии есть три возможности получить высшее образование: Berufsakademie (или duales Studium), Universität и Hochschule. Рассмотрим их подробнее с плюсами и минусами каждой системы.

Berufsakademie: Принцип заключается в следующем: студент подписывает контакт с предприятием, которое финансирует его учебу и по сути готовит для себя будущие кадры. Учеба в академии и работа на предприятии чередуются каждые три месяца и полученные знания студент сразу же применяет на практике на предприятии. Плюсы такой системы: учеба наполовину состоит из практики, предприятие оплачивает учебу и после окончания учебы перенимает студента себе на работу. Минусы: поступить гораздо сложней, чем в университет, так как количество претендующих на место гораздо выше. За небольшими исключениями есть возможность получить диплом лишь уровня бакалавра, что значительно усложнит поиск работы, если на данной фирме дела не пойдут. Подобная система также имеет место быть с некоторыми хохшуле.

Universität: Учеба в университете в Германии отличается от таковой в постсоветских странах. Прежде всего студенту предоставляется большая свобода планирования своего графика и выбора предметов. Можно выбирать какие из предметов ты хочешь пройти в этом семестре, а какие в следующем, можно взять на один семестр три-четыре предмета, а можно десяток. Также большая гибкость в плане лекций, которые тоже можно подстроить под свой индивидуальный график. Это дает большую возможность в поиске подработки. Из-за такой системы в университетах нет понятия группы, так как студент посещает различные лекции с разными группами людей. Университетское образование считается более теоретическим, чем к примеру в Hochschule. Некоторые профессии, такие как медицина, юриспруденция, история, германистика и множество гуманитарных специальностей преподаются исключительно в университетах.

Hochschule: Этот тип высшего образования наиболее напоминает систему советского и постсоветского образования. Есть четкое расписание, есть группа, предметы выбирать нельзя за исключением некоторых второстепенных выборочных предметов. Учеба в хохшуле имеет гораздо большую практическую составляющую, чем учеба в университете. Именно по этой причине я выбрал учебу в хохшуле. В основном в хохшуле обучают техническим и экономическим специальностям, а также искусству и музыке в отдельных специализированных хохшуле. При хохшуле нет аспирантур, поэтому тем, кто планирует после окончания учебы работать на почве науки, нужно поступать в университет.

Это то, что касается учебных учреждений. Теперь расскажу кратко о других особенностях учебы в Германии.

Поступление:

Вступительных экзаменов при поступлении в университет или хохшуле нет. Отбор проходит по среднему баллу школьного аттестата. При этом иностранцы, поступающие в высшие учебные заведения Германии, проходят по отдельному конкурсу. Что нужно выходцу из постсоветской страны, чтобы поступить в университет в Германии? Тут все просто: нужно отучиться минимум четыре семестра в университете в постсоветской стране (это приравнивается к школьному аттестату) и сдать экзамен на владение немецким достаточным для учебы (Test DaF или DSH-Prüfung). Из результатов языкового экзамена и среднего балла будет формироваться оценка, по которой и будут проводить отбор.

Мой личный опыт был таков: у меня были прекрасные оценки языкового теста Test DaF с оценками 5,5,5,4 (где 5 - высший бал, 3 - низший, при двойке тест считается не сданным) и ужасный средний бал, взятый из моего украинского диплома бакалавра по информатике: 3,6 (где 1 - лучший бал, 4 - худший). При этом я поступил во все шесть хохшуле, в которые отсылал документы. Так что иностранцу поступить на учебу в Германию довольно просто, при условии хороших результатов языкового теста.

Финансы:

Главными плюсами немецкой системы образования, в отличии от постсоветской является ее бесплатность при стабильно высоком качестве образования. Благодаря этому Германия уже давно стала мировой кузницей кадров. Несмотря на бесплатность обучения, жизнь в Германии все же стоит не копейки, поэтому студенту в месяц нужно располагать определенной суммой денег. Для удовлетворения самых базовых потребностей эта сумма должна составлять около 500 евро в восточных землях и 600 в западных. Расскажу на личном примере куда уходят эти деньги:

Я учился в Дрездене, где самое дешевое и доступное жилье среди всех крупных городов Германии. За комнату, площадью 11 квадратных метров в санированном общежитии я платил 200 евро включая коммунальные услуги и лимитированный интернет. В Мюнхене или Франкфурте та же комната может стоить от 300 до 400 евро, как повезет. Следующий пункт расхода - обязательная медицинская страховка, которая стоит около 80 евро: эта цена одинакова по всей Германии. На еду я тратил 120 евро в месяц, особо не шикуя но и не отказывая себе в свежих фруктах и овощах круглый год. Итого: 200 + 120 + 80 = 400 евро. Это самые базовые потребности. Как минимум еще сотня евро должна быть на мелкие расходы будь то канцелярские принадлежности, лекарства в случае болезни и прочие мелочи. Кроме того раз в полгода студент платит административный сбор за учебу в который входит также проездной на общественный транспорт на весь семестр, в Дрездене эта сумма составляла 220 евро в семестр, из которой 160 евро стоил проездной и 60 евро административный сбор.

Исходя из вышеперечисленного очевидно, что 500 евро в месяц - это только самые базовые потребности, в которые не входят расходы на досуг, одежду и прочее. В рамках моего кредита на учебу я получал 670 евро в месяц, на которые и жил. Этих денег мне вполне хватало на все, включая досуг и редкие путешествия в рамках страны. Плюс каждый год во время летних каникул я работал на заводе полтора-два месяца, за которые зарабатывал обычно 1800 - 2200 евро. Эти деньги я пускал на покупку электроники, фототехники и поездок за границу.

Студенты в Германии не получают никакой финансовой помощи от государства. Поступая в университет, человек должен думать каким образом он будет финансировать свою жизнь во время учебы. Для граждан Германии и людей с видом на жительство есть несколько видов государственного кредита на учебу:

1) Государственный кредит в рамках BAföG - это даже не столько кредит, сколько подарок от государства. Выдается он только для первого высшего образования и рассчитывается индивидуально исходя из финансовых накоплений студента и его родителей, стоимости аренды жилья и дороговизны жизни в городе. Обычно сумма получаемая студентом в месяц в рамках этой программы составляет 650-700 евро, при условии, что родители студента не обладают капиталами, собственной недвижимостью и высокими зарплатами. Цель программы - дать возможность получить высшее образование людям из малообеспеченных семей. По условиям этого кредита, студент получает свои ежемесячные 650-700 евро в течении всего срока обучения. В сумме это выходит 27 000 - 35 000 евро в зависимости от ежемесячной суммы и длительности обучения. Из этой суммы ему нужно будет вернуть лишь 10 000 евро и то при условии, если он найдет работу. В случае окончания университета с отличным средним балом (1,0 - 1,5) кредит отдавать вообще не надо. Таким образом государство не только дает возможность получить высшее образование каждому, но и спонсирует самых способных студентов. Забыл сказать про важный ньюанс: в середине учебы наступает момент, когда для продолжения получения выплат по программе BAföG, нужно подтвердить свою хорошую успеваемость. Как правило, к концу четвертого семестра студент должен подать в соответственное госучреждение бумагу из университета об отсутствии задолженностей: к концу второго курса, все предметы должны быть сданы. В качестве исключения позволяют оставить не сданными один-два предмета в зависимости от университета. В противном случае выплаты по программе прекращаются.

2) Государственный кредит в рамках BAföG для второго высшего образования - это мой случай. Так как мне частично признали мой украинский диплом бакалавра по информатике, право на кредит из первого пункта, я не имел и мне ничего не оставалось, кроме как взять кредит по второму пункту. Условия предоставления, суммы начислений и правила кредита те же, что и в первом случае. Разница заключается в условиях возврата кредита. Тут уже никаких скидок нет. Выплачивать кредит нужно полностью, плюс проценты. Проценты по кредиту, правда, не большие и срок для погашения кредита составляет 20 лет. Скидок для отличников тут тоже нету. В итоге за четыре года учебы я получил от государственного банка 30 000 евро, при этом на пятом семестре я не получал денег, так как не сдал хвосты за первые четыре семестра. Лишь после сдачи всех хвостов, мне возобновили выплату денег в шестом семестре.

3) Образовательный кредит в банке. Тут уже все гораздо менее привлекательно: ежемесячная сумма выплат около 300 евро, высокие проценты и выплаты по полной программе после окончания учебы.

Кроме этих программ, которыми могут воспользоваться лишь граждане Германии и лица с видом на жительство, каждый студент имеет право на подработку но не более 20 часов в неделю, зарабатывая не более 4800 евро в год, или 400 евро в месяц. Теоретически вы можете работать и больше, но тогда придется платить налоги и отчисления в пенсионный фонд. Большинство студентов со стран СНГ, приехавших по студенческой визе живут именно такими подработками, плюс, по возможности, стараются подработать нелегально (это непросто, но возможно), так как 400 евро не хватит даже на базовые потребности.

Это все что касается темы финансов.

Критерии оценки и уровень требований:

Первое, с чем сталкивается студент, приехавший учиться в Германию после окончания университета в одной из постсоветских стран - это совсем другой уровень требований и совершенно иные критерии оценки, чем на родине. Обычно отличники из российских и украинских ВУЗов занимают тут место в промежутке между хорошистами и троечниками. Оценивают успеваемость студентов в немецких ВУЗах примерно по следующим критериям:

1 - высший бал: студент знает идеально весь материал предмета, плюс обладает широкими дополнительными знаниями в этой сфере и демонстрирует яркий ум и творческое мышление.

2 - студент знает весь материал предмета практически идеально, допуская лишь мелкие неточности в деталях.

3 - студент знает большую часть материала, но допускает оплошности в определенных моментах.

4 - студент знает минимум 40% или 50% материала в зависимости от предмета.

Все, что ниже четверки - не считается за оценку и означает не сдачу предмета. Оценки тут имеют градацию, которая в различных ВУЗах разная. В моем ВУЗе градация была с шагом 0,3. То есть после оценки 1,0 шла 1,3, затем 1,6, затем 2,0 и так далее до самой низкой оценки 4,0. Естественно, критерии оценки могут колебаться от преподавателя к преподавателю. Есть преподаватели, у которых больше тройки не заработаешь никак, а есть и такие, которые раскидываются хорошими оценками и у них большинство студентов получает оценки в диапазоне от единицы до двойки.

С такими суровыми критериями человек, закончивший университет с оценкой 1 - 1,5 является если не гением, то обладает отнюдь не среднестатистическими умственными способностями. Таких людей сразу же после выпуска поджидают представители концернов с контрактами и очень хорошими зарплатами. Чтобы вы поняли, как непросто достичь такого балла, упомяну, что на моем потоке ни один человек не окончил учебу со средним баллом близким к единице.

Существенное отличие учебы в немецком ВУЗе от постсоветского - это невозможность купить оценку. В немецкой системе образование взятка отсутствует как класс и даже намек на желание "договориться" с преподавателем может иметь для "договорщика" очень далеко идущие последствия. В результате иного способа сдать экзамен, кроме того, как выучить предмет, нет. Что еще очень радует в Германии - это беспристрастность оценки. В Украине я постоянно был свидетелем того, как пятерки ставили пустоголовым девушкам просто за красивые ножки и улыбку, а парням за рвение лизнуть активную демонстрацию энтузиазма. Когда я сейчас вспоминаю тех отличниц и отличников, с которыми я учился, и мысленно помещаю их в немецкие условия, то понимаю, что тут они были бы в лучшем случае троечниками.

Трудности с языком:

Одной из самых главных трудностей, с которыми в процессе учебы сталкивается иностранный студент - это язык. К моменту начала учебы мой немецкий был неплохим на бытовом уровне, но как оказалось совершенно слабым для учебы. Ведь на первом семестре у меня было 12 предметов, каждый из которых обладал своей уникальной лексикой, которую до этого я никогда не слышал. В течении первого (и большей части второго семестра) я совершенно ничего не понимал на лекциях. Посещая лекции, я механически списывал с доски весь материал и потом, во время сессии, обложившись книгами, с помощью словаря все это разбирал, переводил и пытался понять. Это требовало больших затрат времени потому, что на прочтение и перевод странички в книге у меня уходило полчаса. А ведь нужно было не только прочитать, но и понять материал. Как люди, только приехавшие на учебу в Германию, совмещают учебу и работу на первых семестрах, я не знаю. В плане языка первые два семестра - самый трудный период для мигранта. Дальше все идет уже легче и словарный запас очень быстро расширяется. Главное не упасть духом в первые два семестра.

За что могут отчислить?

На учебу и получение специальности отводится определенное программой время (Regelstudienzeit). В зависимости от университета Regelstudienzeit составляет: диплом бакалавра: 3 - 3,5 года, специалиста: 4-5 лет, магистра: 2 года. Считается, что студент в состоянии вложиться в это установленное время. Именно в течении этого времени выплачиваются выплаты по госкредитам. Студент, вложившийся в Regelstudienzeit, увеличивает свои шансы на рынке труда. Для тех, кто не успевает вложится в это время (а таких всегда большинство), определен срок, после превышения которого, незадачливых студентов отчисляют из ВУЗов с запретом в дальнейшем учиться по этой специальности. В Саксонии этот срок для бакалавров и специалистов - 14 семестров или семь лет. Если студент за семь лет не успел сдать все хвосты и написать свою бакалаврскую/дипломную работу, его отчисляют. За что еще могут отчислить? - если с трех попыток не сдал любой из экзаменов. В таком случае человек также получает запрет учиться по этой специальности в данной федеральной земле. Больше поводов для отчисления нет. Если не уверен в своих силах, от любого экзамена всегда можно отписаться, и сдать его во время следующей пересдачи. Таким образом попытка не засчитывается. Пропущенный экзамен по причине болезни также не считается за попытку. Многие наши соотечественники (и не только наши) часто бегают к врачам за справками во время сессии. Я один раз тоже так делал, когда не рассчитал свои силы и за день до экзамена понял, что не готов. А самый крайний срок для того, чтобы отписаться от экзамена - неделя (так было у нас в универе).

Практический семестр:

Обязательной составляющей высшего образования в Германии является практический семестр. Практику проходят обычно на различных предприятиях, места ищут в интернете, рассылая резюме. Университет никак не помогает студентам в поисках практики, так что рассчитывать приходится лишь на себя. Иностранцам найти практику трудней, чем немцам. Особенно при отсутствии опыта в данной сфере, приобретенного еще до учебы в университете. Мне потребовалось отослать более 50 резюме, и четыре месяца чтобы найти место для практики. Но я не знаю ни одного случая, чтобы кто-то не нашел себе место для практики. Находят все. Практика бывает разной в зависимости от предприятия. Как правило маленькие фирмы берут себе студентов в качестве дешевой рабочей силы и те весь семестр впахивают по полной. В то время, как на крупных концернах можно весь семестр сидеть в Интернете и страдать от безделья (как было в моем случае).

Культурная жизнь и общение.

В отличии от российских/украинских ВУЗов, культурная жизнь в университетах отсутствует как класс. Тут нет концертов с участием студенческих коллективов, нет таких праздников, как день факультета и много чего еще нет. В университет приходят, чтобы отсидеть пары и разбежаться по своим делам. Конечно, при университете существуют различные кружки, спортивные, языковые и прочие. Но это кружки, куда люди ходят, чтобы чему-то научиться и познакомиться с людьми со схожими интересами. Деятельность этих кружков никак не проявляется в самом университете.

Общения в группе на том уровне, на каком оно имеет место быть в постсоветском обществе, тоже нет. Тут каждый сам за себя и не стремится к общению за пределами своей небольшой группки приятелей. В итоге все разбиваются на мини-подгруппки в которых и общаются в течении всех лет учебы. Есть также много людей одиночек, которые не нашли приятелей в группе и не общаются вообще не с кем. Это общая картина, характерная прежде всего для групп технарей, подозреваю, что среди гуманитариев может все быть немного оптимистичней. Ну и исключения нельзя сбрасывать со счета. Так что тут я обобщать не буду, но тенденция в плане общения и личных контактов примерно такова, как я описал.

Друзья и приятели приобретаются в основном по месту жительства, в общежитиях и жилищных сообществах. Там студенты часто организовывают различные вечеринки, на которых люди общаются и знакомятся. Также в университете и студенческих клубах часто проводятся различные студенческие дискотеки, где все очень дешево и прилично. Там нет гламура и показухи, но я лично не оценил все эти дискодвижения, на которых темно, все пьяные и общаться тяжело, потому что приходится перекрикивать громкую и беспощадную попсу. Мне гораздо приятней и ближе были вечеринки в общежитиях, потому что там реально можно общаться и знакомиться с различными интересными людьми.
(с) https://technolirik.livejournal.com

В общем, немецкий у меня еще пока (пока не пришло подтверждение-результаты тестдафа) В2, а английский на уровне родного. И учеников по немецкому у меня только брат, а по английскому много. Кстати, про мои претензии к учителям немецкого, я могу вести урок на английском вообще без русского, жаль, только, от клиентов запроса такого нет
https://vk.com/orenbrit
Репетитор_Булат
 
Новичок
Участий в СП: 2
Сообщений: 110
Зарегистрирован: 31 май 2018, 14:00
Откуда: Оренбург

Re: Кому английского?

Сообщение Репетитор_Булат » » 08 мар 2019, 21:22

Спраздником всех дам, всех мам и любимых!

Ну что, поговорим о произношении?

Тема большая, давно я обещал, долго откладывал, но... глаза боятся - руки делают, приступим.

Существуют два противоположных мнения о "постановке" произношения. Одни считают, что произношением надо сразу заниматься серьезно и глубоко, сначала поставить идеальное, нейтивное произношение, а потом уже "че-то вякать". Другие считают, что заниматься произношением вообще необязательно, потому, что попади ученик в среду у произношение само "встанет". "The truth is out there" Ну и истина, как всегда, где-то рядом с этими двумя противоположностями, то есть посередине. Нужно учить язык, его грамматику, лексику и вместе с этим, одновременно, обращать внимание на правила, закономерности и исключения в произношении, учиться или даже тренировать правильное дозированно, не до, не после, а одновременно, как мы учим грамматику и лексику - нанизывая одну бусину за другой.

Самый первый вопрос, который встает у учеников по теме произношения - это British or American? Ответ простой: если ученик еще школьник - без вариантов британский вариант, потому, что в российской системе образования принят британский вариант за основу - зачем вступать в конфронтацию с системой?

Следующий этап - базовая постановка звуков. Тут тоже на первом этапе все просто http://www.bbc.co.uk/worldservice/learn ... mmar/pron/
Первый момент: в русском языке нет зубных фрикативных (/ θ / и / ð /), и носители русского могут произносить их соответственно как [s] или [f] или [t] и как [z] или [d].
Следующая сложность с английскими гласными. Русскоязычным может быть трудно различить / iː / и ɪ, / æ / и / ɛ /, и / uː / и /ʊ/, то есть, это так называемые minimal pairs: sit/seat, bat/but, so/saw, not/note, bad/bed, carriage/courage heart/hut и т.д.
https://www.youtube.com/watch?time_cont ... gPePk3kGZk такая же проблема была у Арнольда нашего Шварцнегера, так что, не стесняйтесь - не боги горшки обжигают!
Помните, в русском языке есть тенденция оглушать окончания, например, ХОД мы произносим как ХОТ, ШАГ как ШАК, ИВАНОВ как ИВАНОФ и т.д. Это очень влияет на ошибочное произношение в английском: LOVE русскоязычные произносят как ЛАФ, BAD/BED мы произносим как BЭТ/БЕТ и таких ошибочных оглушений очень много - тренируйтесь ставить свое произношение с учетом этой информации - избавьтесь от этого!
Помимо собственно звуков большинства которых нет в русском языке, обратите внимание на такой признак как долгота звука! Этого нет в русском языке, поэтому часто могут быть ситуации misunderstanding and/or confusing.
И, самое главное, никогда, нет, НИКОГДА не пишите транскрипцию русскими буквами! Это ужасно вредно! В онлайн словарях, на которые я ссылался в течение всего времени ведения этой ветки есть значок "мегафона" и вы можете прослушать эталонное звучание слова.
https://www.youtube.com/watch?time_cont ... vpikUEIaLI

to be continued
https://vk.com/orenbrit
Репетитор_Булат
 
Новичок
Участий в СП: 2
Сообщений: 110
Зарегистрирован: 31 май 2018, 14:00
Откуда: Оренбург

Re: Кому английского?

Сообщение Репетитор_Булат » » 17 мар 2019, 11:58

Ну что, продолжим о произношении?

На прошлой неделе я начал писать о произношении. Надеюсь, вы отработали в первом приближении звуки и вы уже точно не звучите как этот отчаявшийся Сумашедший Папаша: https://www.youtube.com/watch?v=BbcBcmDmDUk

Я совсем забыл про шикарный прием постановки правильных звуков! Второе приближение: https://www.youtube.com/watch?v=W9u_C0To-N0

Далее идут знания, касающиеся лексики и грамматики, НО подразумевающие произношение.

Грамматика.
Это правила формирования окончаний
-S существительных во множественном числе и глаголов с местоимениями 3 лица единственного числа (he, she, it)
-ED прошедшего времени правильных глаголов.

Учителя всегда (ибо это отдельные уроки во всех методиках: и наших и британских) обращают внимание на правила произношения этих окончаний. НО ученики, к сожалению, не прислушиваются к учителю, не тренируют правильное произнесение окончаний и, соответственно, произносят неправильно. Как это происходит: я уже говорил, в русском языке есть тенденция оглушать окончания и даже редуцировать, что идет вразрез с английским языком, а еще есть ошибочное чтение "как написано так и читается" (finished финишед, lived ливед; finishes финишес, lives ливес; roses роузес - фуфуфу), поэтому ученики произносят эти окончания далеко от правильного. Эти правила просты и такие мелочи очень портят впечатление. Эти три категории - начало начал практически, база грамматики. Поверьте, для английского уха эти мелочи звучат очень громко, поэтому избавьтесь от этих ошибок! Если нужно привести эти правила здесь в треде, напишите - я сделаю.

https://youtube.com/BU6FoC9Rzyg
https://www.youtube.com/watch?v=G-GIUwGKcnI - просто огромные списки на отработку
правильных глаголов в прошедшем времени, к сожалению американский вариант, но правила произношения окончаний едины для всех вариантов. Слушайте-останавливайте-произносите
https://www.youtube.com/watch?v=BU6FoC9Rzyg

Вот эти два момента (окончания -s -ed) нужно понять закономерности, отработать на списках (колонках) слов объединенных одной закономерностью глядя в список, а потом на слух - попросите партнера произносить слово в начальной форме, а вы отвечайте в измененном с учетом правил.

Еще один нюанс. Никогда ударение не падает на окончание. Собственно в этом нет ничего нового, так же и в русском: мы не произносим окончания в том же уровне тона что и все остальное слово. Да, окончания не редуцируются, не оглушаются (там где звонкое), но никогда окончания не звучат так же как все предыдущая часть. Но как только речь идет на английском русскоязычные склонны произносить окончания на том же уровне тона, что и все слово. Тут поможет такой приемчик - всегда выделяйте ударный слог, тогда окончание само произнесется правильно. К ударениям мы еще вернемся.

Итак, вроде бы это все грамматика, но это и произношение. Вроде бы все это мелочи, но это важные мелочи. Вы никогда не будете звучать как образованный и культурный человек, если вы допускаете ошибки начального уровня. Как можно говорить о судьбах мира, но при этом забывать окончания глаголов с местоимениями третьего лица единственного числа?

To be contimued
https://vk.com/orenbrit
Репетитор_Булат
 
Новичок
Участий в СП: 2
Сообщений: 110
Зарегистрирован: 31 май 2018, 14:00
Откуда: Оренбург

Re: Кому английского?

Сообщение alexxxxa » » 17 мар 2019, 13:17

Репетитор_Булат, добрый день. Сын заканчивает 3 класс и на следующий год (о ужас) ВПР по английскому... уровень знаний- счет, цвета и всё(((( внимание, вопрос: за лето реально хоть как-то подтянуть английский? сразу скажу, что ребенок лентяй и вообще считает английский пустой тратой времени..
что ж вы застыли на пороге
что ж вы стесняетесь зайти
отбросьте робость и сомненья
и смело выметайтесь вон
Аватар пользователя
alexxxxa
 
Бриллиантовый участник СП
Участий в СП: 587
Сообщений: 1830
Зарегистрирован: 20 апр 2012, 20:29
Откуда: Орен, Восточная
Меня зовут: Елена

Re: Кому английского?

Сообщение Репетитор_Булат » » 18 мар 2019, 19:25

quote="alexxxxa"]Репетитор_Булат, добрый день. Сын заканчивает 3 класс и на следующий год (о ужас) ВПР по английскому... уровень знаний- счет, цвета и всё(((( внимание, вопрос: за лето реально хоть как-то подтянуть английский? сразу скажу, что ребенок лентяй и вообще считает английский пустой тратой времени..[/quote]

alexxxxa, добрый.

Да, конечно, это возможно. У меня есть летняя программа для третьеклашек перешедших в четвертый и для четвероклассников, перешедших в среднее звено. Летом, на самом деле, хорошо заниматься - времени полно и нет стресса.

Вводные данные вашего сына, к сожалению, не способствуют быстрому прогрессу. Я могу вообще ничего не задавать на дом, в общем-то, тогда процесс займет дольше времени. Летом будет летняя цена, поэтому выгодно будет заниматься чаще. Вполне может сложиться ситуация, что при отсутствии школьного прессинга оценок он по полюбит английский. У меня есть ученица, которой ну совершенно не нравился английский, но занимается она регулярно, без отмен и прогресс у нее лучше, чем у тех, кто занимается с удовольствием, но частые отмены.

Репетитор_Булат писал(а):Лето - прекрасное время для набора лексики. Я подготовил летнюю программу как раз для такого случая: грамматика та, что уже известна автоматизируется с существенным набором лексики через экстенсивную загрузку литературы, адаптированной по уровням владения языка через 1) аудирование (с этого будет начинаться) 2) чтение 3) письмо 4) говорение (этим будет полироваться)

Репетитор_Булат писал(а):Ну и конечно лето прекрасная пора для будущих выпускников и просто желающих подтянуть аспект говорения. Я помогу как сломать барьер в говорении, так и отработать fluency&accuracy - беглость& правильность в разговорной части владения иностранным языком. Обращайтесь!

Тяпа » » 11 авг 2018, 19:06
Тяпа писал(а):Занимаемся у Булата второй месяц, хочется поделиться впечатлениями
С детьми контакт был найден с первого занятия, объясняет Булат толково и доходчиво. Занятия разнообразные: чтение, перевод, аудирование, грамматика и т.п. Что еще понравилось - индивидуальный подход к детям: изначально уровень знаний у моих детей немного отличался + у них разное восприятие информации, в итоге занятия идут по одной программе, но подача материалов сыну и дочери разная. Для меня еще немаловажный плюс - никуда везти детей не надо, занятия проводятся на дому.
Дети сказали, что за месяц с репетитором выучили больше , чем в школе за 2 года
В общем, мы довольны

Demark@ писал(а):
Мама Льва писал(а):Кто-нибудь с форума пользовался услугами репетитора Булата? Хотелось бы реальные отзывы услышать.

Булат занимался с сыном 2 месяца летом. Решили воспользоваться услугами репетитора летом, чтобы разложить по полочкам полученные за 4 года знания, закрепить все изученное перед 5-м классом. На первом занятии Булат протестировал ребенка, выявил пробелы, заниматься было решено 2 раза в неделю по 1 часа. Во время занятий сын читал, переводил, отвечал на вопросы, слушал тексты. Обязательным было выполнение домашнего задания: чтение и перевод "Последнего из магикан", составление предложений с использованием определенного времени, иногда просмотр мультфильмов, также выполнялись задания из учебников и раб.тетради (все аудио и учебные материалы предоставлял Булат), а также сын выбирал интересующую его тему и на занятии они беседовали.
С поставленной задачей справились, не смотря на то, что ребенок не всегда ответственно относился к выполнению домашнего задания. Сейчас уже прошло 2 учебные четверти, и если я на протяжении 4-х лет сидела и контролировала выполнение домашнего задания, то сейчас расслабилась и делаю это достаточно редко, сын справляется сам и весьма успешно. Самое главное ребенок может говорить, с легкостью пересказывает текст, не заучивает все слово в слово, а именно пересказывает своими словами.
И если этим летом Булат снова будет заниматься английским со школьниками, то мы в первых рядах.

Булат, Иван передает вам привет и очень часто вспоминает.
Большое спасибо!!!


До встречи летом
https://vk.com/orenbrit
Репетитор_Булат
 
Новичок
Участий в СП: 2
Сообщений: 110
Зарегистрирован: 31 май 2018, 14:00
Откуда: Оренбург

Re: Кому английского?

Сообщение alexxxxa » » 18 мар 2019, 20:09

спасибо за ответ))) маме приветик :Rose:
что ж вы застыли на пороге
что ж вы стесняетесь зайти
отбросьте робость и сомненья
и смело выметайтесь вон
Аватар пользователя
alexxxxa
 
Бриллиантовый участник СП
Участий в СП: 587
Сообщений: 1830
Зарегистрирован: 20 апр 2012, 20:29
Откуда: Орен, Восточная
Меня зовут: Елена

Пред.

Вернуться в Лаборатория

Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1


Вверх страницы
Вниз страницы